edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Самый большой парусник.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, June, 2017 10:02

из старого-самый загадочный парусник (1902)
[edgeways.ru]
================================================================
С 1907 по 1930-e гг. также в Атлантике плавали довольно любопытные два судна... Это были двухвинтовой танкер "Iroquois"("Ирокез") дедвейтом 11,9 тыс. т и буксируемая им шестимачтовая шхуна "Navahoe" ("Навахо") грузоподъемностью 12,1 тыс. т!
[www.moremhod.info]
-------------------------------------------------------------
Каждая из шести стальных мачт была оборудована паровой лебедкой для подъема гафеля. Фок-мачта одновременно служила дымоходом котла, который подавал пар на автоматическую буксирную лебедку, грузовые насосы, змеевики нефтеподогрева и на вспомогательные механизмы. В топ этой мачты был вмонтирован паровой свисток. Длина каждого гика равнялась 20 м, а паруса, имевшие по одному ряду риф-штертов, шились из самой толстой парусины. Их ставили в зависимости от направления и силы ветра. Они неплохо помогали "Iroquois": достаточно сказать, что в летнее время при плавании через Северную Атлантику эта "упряжка", имея в трюмах 18 тыс. т нефти, шла 11-узловым ходом, зимой скорость буксировки из-за погоды снижалась до 9 уз. Буксировка осуществлялась при одновременной работе двух паровых лебедок обоих судов. Длина вытравленного троса определялась по индикаторам, которыми были оборудованы эти лебедки. Длина буксира достигала 1100 м при диаметре 17,8 см. На "Navahoe" закрытый ходовой мостик находился сразу же за буксирной лебедкой на баке. С мостика, не выходя на открытую палубу, можно было пройти в штурманскую и радиорубку. Все жилые помещения баржи-шхуны имели паровое отопление и электрическое освещение, каюты офицеров отделаны панелями из мореного дуба. С 1908 г. по 1930 г. "Iroquois" и "Navahoe", которые вошли в историю мореплавания под шутливым названием "конь и телега Атлантики", перевозили из портов Мексиканского залива в Англию очищенную нефть, керосин и спирт.За первые девять лет эксплуатации эта "индейская пара" совершила 148 плаваний через океан. Во время первой мировой войны оба судна работали на линии Мексиканский залив - Галифакс.
------------------------------------------
Эта "спарка" была ближе всего к "Титанику" в момент катастрофы -капитанов звали Смитами.
Сидней Смит и Эдвард Смит.
----------------------------------------------------------------------------------
Забавно что крупнейший из построенных в 20 веке парусников -тоже был танкером...
"Прежде всего следует упомянуть о постройке в 1902 г. оригинального судна - парусного танкера "Daylight"("Дейлайт") (груз перевозился в 18-литровых банках, по две в специальных ящиках) водоизмещением 8,4 тыс. т (дедвейт 6 тыс. т) и длиной 107 м. Он представлял собой крупнейший в мире четырехмачтовый барк с экипажем всего из 38 человек"
------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати по Навахе- он шел в режиме "радиомолчания" не выходил на связь и скрывал
свое местоположение. Его вполне могли перепутать с Титаником. Те задачей было
потопить Наваху - а по ошибке потопили Титаник. Два Смита. те радиограммы с
обоих судов подписывал Смит.
===================================
==================
======
Самый большой парусник здесь
[www.moremhod.info]
дата постройки тоже - 1902год
В 1902 году со стапелей фирмы “Fore River K °” в городе Куинси сошел на воду стальной гигант “Thomas W. Lawson” — единственное в истории семимачтовое судно. Идея его создания принадлежит судовладельцу Дэону Кроули, одержимому желанием иметь самый большой парусник в мире. Водоизмещение: - 13,860 т : длина: - 475 фут (145 м) :ширина: - 189.25 фут (57.68 м) : осадка: - 35.33 фут (10.77 м) : скорость 16 узлов... 25 парусов общей площадью - 4330.86 кв м

[ru.wikipedia.org]
погиб в 1907г.
как и "Пруссия" погибшая в 1910 в районе Дувра.
--------------------------------------------
те в 1902 году введены в строй крупнейшие парусники всех времен и народов
заложены значит 1900-1901гг.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe