edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Отв: Рене Декарт и закон Росциев
Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, May, 2017 00:38

VIII. Амфитеатр

[eurovestnik.ru]

1807 год, №4



Сим именем назывались у древних римлян здания, в которых представляемы были зрелища поединков. Их строили по чертежу круглому, или продолговато круглому, без кровли. На середине здания находилось порожнее место, усыпанное песком, и названное по тому ареною. Здесь сражались бойцы. Место сие окружено было покрытыми чуланами, в которых иногда держали зверей, выводимых на позорище.

Далее за сими чуланами, вокруг арены, была сделана галерея для знатнейших зрителей. За нею возвышались каменные скамейки одна над другою, до самого верху здания. Таким образом амфитеатр видом своим походил на рюмку; впадина к низу, становилась уже, и место представления было для всех зрителей открыто.

На нижних скамейках сидели богатейшие и знатнейшие граждане; на верхних простой народ. По закону Росциеву, четырнадцать нижних рядов скамеек в театре назначены были для знатных1; вероятно, сие относится и к местам амфитеатра. Кто не имел у себя четырехсот тысяч сестерциев, тот не принадлежал ни к одному из четырнадцати гражданских сословий, но оставался в классе черни. По сей причине Гораций написал:

Si quadringentis, sex septem millia desunt,

Plebs eris.

Здания сии были столь обширны, что в них помещалось от 30 до 80 тысяч зрителей.

Они сначала были деревянные. Вероятно, амфитеатр Фламиниев — которого немалая часть, известная под названием Колизея, и теперь стоит в Риме — было первое сего рода здание, сделанное из камня. Сей амфитеатр, продолговато круглой фигуры, простирается в длину на 700, в ширину на 500, в вышину на 160 рейнских футов, имеет четыре яруса, из коих каждый украшен сводами и столбами особенного ордена. У нижних сводов были входы; промежуток между большою стеною и крытыми чуланами вокруг арены занят был разными лестницами и переходами, которые освещались внешним светом, входящим через промежутки столбов. — Желающий получить сведение об амфитеатрах да благоволит прочесть трактат Липаев, писанный на латинском языке.

В наше время амфитеатром называются вообще места, занимаемые зрителями.

(Из Сульц. Слов.)

1 Один древний сочинитель замечаний на Горация (Ер. I. 57) пишет, что по закону Росциеву на четырнадцати рядах скамеек, ближайших к оркестру, могли садиться только те, которые имели четыреста тысяч сестерциев.

Интересные факты [rasnajamatematika.blogspot.ru]

Рене Декарт.

Знаменитый философ, естествоиспытатель и математик Рене Декарт придумал нумерацию кресел в театрах... Почему же эта система имела такое важное значение в жизни французского общества? Дело в том, что она имела еще один побочный эффект: помогла сократить число дуэлей в Париже, так как в то время в театре из-за мест часто возникали ссоры, превращавшиеся в кровопролитие. А введение системы "ряд-место" и присвоение каждому билету отдельных координат помогло уменьшить число недоразумений.

Можно спросить где были раньше и Декарты и дуэлянты? А чем французские дуэлянты - не римские гладиаторы? Как невидимая рука демократии расставляла в монолитные ряды неформатное гражданское общество? Думаю в случае с римскими амфитеатрами присущ каламбур (который, кстати, ещё и совсем не римскими числами описан), в котором обыгрывается та математика: четырнадцать рядов скамеек, четыреста тысяч сестерциев, четырнадцать гражданских сословий. К слову о реальном наполнении стадиона (произошло от стада) т.е. о числе зрителей, на примере Барселоны:


VIII. О бое быков в Испании



1804 год, №2 [eurovestnik.ru]



Письмо из Барселоны, 16 декабря 1803 года.

.....Я ходил смотреть бой быков. Дамы Испании предпочитают эту забаву всем прочим; а простой народ продает не только последние свои рубашки, но даже и ремесленные орудия, чтобы иметь, чем заплатить за вход в цирк. Сей цирк, или амфитеатр помещает 15 тысяч зрителей. Такое многочисленное собрание представляет великолепный вид. Все сидят на скамьях, устроенных одна выше другой, чтобы всем была видна средина, которая есть место сражения. Семеро пеших, дротиками вооруженных людей, и трое конных с копьями являются на сцене для сражения с быками, которых выпускают поодиночке. Как скоро одного убьют, тотчас выгоняют другого. Чем злее бык, чем более причиняет вреда людям и лошадям, тем более народ изъявляет удовольствие громкими рукоплесканиями и смехом. Если по несчастью разъяренное животное ранит кого-нибудь смертельно, тогда, нарочно для таких случаев, находят …

<пропущена страница>.


Можно предполагать, что от 30 до 80 тысяч зрителей - (римское) скорее число завышенное и на самом деле, если амфитеатр типовой проект, где-то истина крутилась около узаконенных (и математических) 14 тысяч. Т.е. как и сегодня подчитывают кол-во пришедших на Болотные, Сахаровы или на Бессмертный полк, - т.е. математически, через периметр площади, плотность (объём тел) и по фотографии, а дальше в политических целях, найденное число увеличивают или приуменьшают или вообще не считают из-за бессмысленности, если число пришедших превышают сотни тысяч. В точно таком ключе т.е. политическом - надо читать и ФИН, ну как папа, будет строить (реконструировать) памятник язычества с кровавым античным зрелищем? Причём и римский и французский театр, это оплот демократии и сословий(гильдий). А вот если предположить, что, какая-то причина, например, революция отменила сословия, то нашествие орд варваров и черни в театры и послужили причиной их запустения. Театр, цирк это конкурирующая фирма для церкви. Не даром слово цирк церковь заимствовало.

ФИН


… Долгое время Колизей был для жителей Рима любимым местом увеселительных зрелищ … Нашествия варваров привели его в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил КРЕПОСТЬЮ ДЛЯ ЗНАТНЫХ РИМСКИХ РОДОВ … особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Еще в 1332 году местная аристократия устраивала здесь БОЙ БЫКОВ (в 1332 году бои быков происходили, скорее всего, не в нынешнем Колизее, а в том городском театре итальянского Рима, который позднее был переделан в замок святого Ангела, см. нашу книгу «Ватикан» – Авт.), но с этой поры началось систематическое разрушение Колизея … Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио – для дворца Канцелярии (Cancelleria), Павел III – паллацо-Фарнезе (Колизей тут не при чем – просто камень и кирпич старого города XIV века использовался для папских построек XV–XVI веков, ПОСЛЕ ЧЕГО старая часть итальянского Рима и превратилась в развалины, см. нашу книгу «Ватикан» – Авт.). Однако … значительная часть его уцелела … Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства СУКОННОЙ ФАБРИКИ, а Климент IX на самом деле ПРЕВРАТИЛ КОЛИЗЕЙ В ЗАВОД ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ СЕЛИТРЫ. Лучшее отношение пап к величественному памятнику … НАЧАЛОСЬ НЕ ПРЕЖДЕ СЕРЕДИНЫ XVIII СТОЛЕТИЯ … Бенедикт IV (1740–1758) … приказал водрузить посреди его арены ГРОМАДНЫЙ КРЕСТ, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году (вероятно, они слишком уж сильно противоречили мнимой древности Колизея, придавая ему откровенно христианский облик, потому их и убрали – Авт.)» [13], статья «Колизей».

Итак, при Клименте IX (1592–1605) на месте Колизея работала суконная фабрика, а до того там, вероятно, был просто ПРУД. Никакого Колизея в те времена, скорее всего, не было и в помине. Вероятно первым, кому пришло в голову воздвигнуть Колизей, был папа Бенедикт XIV (1740–1758). Но и он явно намеревался воздвигнуть не «античный памятник», а памятник христианским мученикам...



о СЕЛИТРе
Напомню тему Шелехов-сало [edgeways.ru.mastertest.ru]

Пигмалион и Галатея
1529-1530
Анджело Бронзино


...Ценность животного сала как материала для высококачественных свечей была велика с очень давних времен. Например, еще в VIII-IX веках в империи Карла Великого предписывалось откармливать быков только на получение жира.


Еще в первой половине XIX века в Австрии стоимость говядины составляла в среднем лишь 41% стоимости животного жира.

Аллегория понятна. Жертвенный бык пошёл на жир и свечи..

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Амфитеатры АН-2 21.03.2017 18:33
Отв: а что значит слово "Амфитеатр"? vava 21.03.2017 19:55
Отв: а что значит слово "Амфитеатр"? АН-2 21.03.2017 21:38
Отв: а что значит слово "Амфитеатр"? ilyas xan 21.03.2017 23:04
Отв: а что значит слово "Амфитеатр"? АН-2 22.03.2017 06:49
Отв: Амфи (мф=б) ОБА sezam 22.03.2017 20:05
"Амфитеатр"" Изюм 22.03.2017 23:25
Отв: Трахея и Peri Theon Michael_Sv 09.05.2017 11:59
Махия и махизм. Изюм 10.05.2017 11:23
Амфитеатры - коммуны Lex 22.03.2017 13:05
Отв: главная особенность амфитеатра vava 24.03.2017 09:05
амфитеатры. Изюм 24.03.2017 09:59
Отв: цирки-колизеи вторичны vava 24.03.2017 11:42
театр frank 10.05.2017 16:15
Осадные площадки. Театр военных действий. Изюм 07.05.2017 13:15
Отв: Осадные площадки. Театр военных действий. АН-2 07.05.2017 21:37
оружие вряд ли Козлов Евгений 09.05.2017 16:41
оружие? Навигатор 10.05.2017 08:17
Пока что... АН-2 10.05.2017 12:17
с вами не спорю, Навигатор 10.05.2017 13:14
Отв: с вами не спорю, АН-2 10.05.2017 17:51
Отв: Амфитеатры PycLat 10.05.2017 09:11
Отв: римский Колизей изначально как руина (каприччо)(tu) vava 13.05.2017 07:56
Отв: римский Колизей изначально как руина (каприччо) PMView 13.05.2017 21:06
Отв: Гугл мэп дает прекрасный вид на Колизей vava 14.05.2017 10:21
Отв: Рене Декарт и закон Росциев Michael_Sv 16.05.2017 00:38


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
PycLat, gogasy, vava
Гости: 40

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe